Пропаганда безнадеги

Живет в российском городе N добрый парень Дима. Про доброту его мы узнаем сразу, по тому как Дима вместе с.

Живет в российском городе N добрый парень Дима. Про доброту его мы узнаем сразу, по тому как Дима вместе с его отцом пытаются улучшить быт своей многоэтажки: починить лавочку. И сразу же нам режиссер показывает, что дело это безнадежное: лавочку ломали, ломают, и будут ломать неблагодарные соседи.

Дима пошел умом в папу, мама же глупостями не страдает. Мама нам рассказывает что папа у Димы — лох, лузер и неудачник. Почему? Потому что не ворует. А значит живет в нищете, в отличие от многих. Папа втягивает голову в плечи и молча терпит поток помоев на свою голову, подтверждая диагноз.

Случайно Диме выпадает узнать, что общежитие неподалеку уже начинает рушиться и падать. Дима не идиот, он не питает насчет городских властей иллюзий. Воруют. Но ведь дом рухнет? Восемьсот человек завалит обломками, скандал будет на всю страну, приедут инспектора из Москвы и полетят головы? Оно им надо?

Это ж не глупости вроде белых ленточек или честных выборов. Тут трещина уже видна на стене, крен дома пошел на метры и даже неприязненно настроенный к Диме начальник службы ЖКХ вынужден признать его правоту. Кристально чистый случай. Нужно проявить чуть–чуть инициативы, всего лишь донести информацию, и этим не «улучшить экологическую обстановку», «помочь детям Зимбабве» или ещё какая муть, а реально спасти от смерти живых восемьсот людей. Рядом. Сейчас.

Нет! — кричит нам жена героя, отговаривая его делать шаг вперед. Инициатива наказуема! Ты же знаешь, в какой стране мы живём! Неужели ты думаешь, что сможешь что–то изменить? Дурак!

Дальше мы видим паноптикум городских воров и сволочей, один другого гаже. Воруют все, по многу, круговая порука, потоки сходятся к меру и идут наверх. Ну да Дима туда не за справедливостью шел, а людей спасать. Пусть даже они, эти люди, жители общаги, и весьма неприятные типы. Пьянь, уголовщина, сумасшедшие бабки и малолетнее хулиганьё, врядли из кого что хорошее вырастет.

Не будем никого спасать, решает реальный руководитель города. Это дорого и хлопотно. В доме том живут недочеловеки, да и российским чиновникам не впервой прикрывать свои жопы мясным фаршем. Главное, чтобы стрелочники не стали болтать лишнего. Ничего, из–подо льда не смогут.

Диме теперь предстоит бежать из города, вывозя ребенка и жену под её завывания о том, какой же он дурак. В унисон с мамой. Юродивый. Добился чего? Жене и дитю жизнь переломал, зачем? Спас кого? Вон твой дом стоит, олух, никто никого никуда не выводит. И правильно. Не мы такие, жизнь такая, газуй, милок, пусть это будет тебе уроком.

Тут Дима сполна осознает, что женился он на ровно точно такой же твари, как те что сидят в мерии и хрумтят человечинкой. Что выбор сейчас стоит: или пойти на почти верную смерть, но попытаться спасти людей, или переродиться в крокодила. Он выбирает первое.

Заходит попрощаться к отцу, и тот его тоже предает. Прости, мол, сынок, за то что я тебе дурью башку забивал. Твоя мать и жена твоя были правы — надо красть и не высовываться.

Дима остается один на один со своей совестью. Весь мир ему говорит: ты дурак. Спасать людей — глупость, а рисковать собой ради них — вдвойне. Дима выбирает глупость.

Разбуженные во внеурочное время жители общаги Диму убивают. И расходятся по своим конурам. Дом стоит дальше. Конец.

ДОМ СТОИТ?! Режисер, гад, ты меня постером обманул? Я не увижу крах этого маленького кусочка ада?

А ты как думал, дорогой зритель. Ждал, небось, катарсиса? Как рухнет это логово полулюдей–полуживотных, и убийцы Димы получат по заслугам? А уверовавшие в него и выбежавшие из дома — спасутся? Он окажется прав?

Ха, не для того всё писалось. Сказано же: Дима — дурак, а не герой. Юродивый, а не пророк. Не будь как Дима. Прав был не он, а босс города — эти недочеловеки не стоят того, чтоб о них переживать. Не высовывайся, даже когда ты триста раз прав и восемьсот людей ждут твоей вести. Бессмысленно это. Да, может, и не упадет оно, кто его знает.

Снято при финансовой поддержке министерства культуры Российской федерации. Допущено к просмотру. Награждено разными призами.

Рассказывать про то, что власть в России держат людоеды можно, это и так уже давно не секрет. Главное, чтоб от просмотра фильма у зрителя опускались руки. 

––––––

Дальнейшую карьеру автор успешно продолжил сериалом «Спящие». Про то, что т.н. оппозиция и т.н. антикоррупционеры — явные или невольные пособники врагов.

И боевиком «Завод» — про то, насколько плохо может пойти банальное похищение с целью выкупа, если один из членов вашей банды — на самом деле больной революционер с идейками. «Дурачок», как ему говорят на прощанье в кадре. Опасайся революционера.

This article was written by Suren

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *